будни с 09.00 до 18.00
Екатеринбург Степана Разина 16 офис 105
будни с 09.00 до 18.00
Екатеринбург Степана Разина 16 офис 105

Что такое маркетинг?

Категория: Маркетинг
  |  
06.03.2023
Что такое маркетинг – полезная информация

Как компании предугадывают спрос, производят инновационный и уникальный товар, почему потребитель из сотни вариантов останавливает выбор на единственно правильном? Как устройство человеческого мышления и поведения дает бизнесу инструменты для работы?

Маркетинг – всеохватывающая, творческая, основополагающая сфера деятельности.

Погрузитесь в процесс детального изучения этой науки вместе с нами! 

Содержание:

  1. Что такое маркетинг? В чем его суть?

  2. Цели, задачи.

  3. Основные функции.

  4. Инструментарий маркетинга.

  5. Маркетинг и интернет-маркетинг, в чем разница?

  6. Результат, основанный на стратегии.

  7. С чего начать изучать направление?

  8. Что почитать?

В чем его суть?

Маркетинг – это совокупность инструментов, с помощью которых разрабатывается уникальная стратегия, включающая в себя: продвижение, управление, PR, коммуникацию. Бизнес производит продукт – маркетинг отвечает за разработку продукта и формирование спроса.

Основное отличие от рекламы в том, что реклама – это процесс публикации объявлений с целью продажи, а маркетинг – это тактика включающая в себя управление продажами. Таким образом: специалисты определяют, с помощью чего удовлетворить спрос потребителя, как взаимодействовать.

Вы можете найти бесчисленное количество значений, определяющих эту сферу. Надо понимать: успех бизнеса на 90% зависит от того, как проанализирована аудитория, установлено ценообразование, разработан продукт, сформулировано стратегическое планирование, используются инструменты, ведется аналитика данных. При таком комплексном подходе, основанном на портрете покупателя, бизнес занимает надежные позиции на рынке. 

Суть сферы: глубинное понимание потенциальных покупателей, результатом которого будет непрерывное потребление продукта. Представлять товар исходя из меняющихся потребностей с целью получения прибыли.

Используя алгоритмы этой науки, вы сможете создавать для покупателей ценность, влиять на процесс выбора, давать готовое решение, экономить ресурсы их благосостояния.

banner marketing stati

Цели, задачи маркетинга

Часто маркетинг ассоциируют только с продажами, так как это основная цель бизнеса: заработать больше, чем затрачено. По факту маркетинг имеет иные цели и задачи:

  1. Расширение и поглощение рынка. Составляющая бизнеса: охватывать больше территорий. Поэтому, когда компания достигает пика продаж, ей необходимо масштабироваться за счёт увеличения затрат на продажи. Это процесс уменьшения чистого дохода с целью инвестирования в рост. На данном этапе компании применяют тактику: сейчас заработаю меньше, потом получу больше.

  2. Завоевание новой аудитории. Если компания уже выработала систему работы с постоянными потребителями. Знает, как влиять на их удержание и стимулирование. Значит, пора привлекать новых.

  3. Поддержание рентабельности продаж (ROS). Уязвимый показатель, так как работа на увеличение может привести как к повышению финансовой эффективности, так и к серьезным финансовым проблемам.

  4. Повышение стоимости бренда. Помните, сколько стоит доля акций таких компаний, как: tesla, iphone, газпром и другие? За ними следят, хотят быть их частью, хотят получать свой % с доходов. Все это результат эффективного маркетинга.

  5. Создание репутации. Рычаг влияния и управления, который способен дать самые мощные результаты, а именно: стать для клиента №1, лучшим работодателем, выгодным инвестиционным вложением. Хорошая репутация – источник заработка компании.

Какие задачи будет решать маркетинг? Рекомендуем распределять задачи по уровням: для всей компании, для подразделений и бизнес-процессов.

К основным задачам относятся:

  1. Разработка стратегии для повышения узнаваемости/конкурентности/ продвижения бренда.

  2. Поиск каналов реализации продукта/услуги.

  3. Повышение лояльности или сервиса.

  4. Расширение продуктовой линейки.

  5. Разработку ценообразования.

  6. Составление портрета целевой аудитории и алгоритма работы с ней.

  7. Анализ рынка, условий, тенденций, спроса.

  8. Прогноз развития с учетом экономического и политического положения.

Основные функции

Функция – это действие для решения целей, задач.

В маркетинге выделяют 4 главных функции: аналитическая, производственная, сбытовая, управленческая.

  1. Аналитическая. 70% – 80% времени составляет анализ: аудитории, продукта, цены, поведения, спроса, конкурентов, актуальности, триггеров, рекламной кампании, эффективности. В каждом анализе используются разные методы. Например: сквозная аналитика, опросы, интервью.
  2. Производственная. Прогнозирование с учетом возможных рисков. Таким образом, маркетинг показывает, какой товар нужно производить, а какой остается не востребованным. Зачастую применяется анализ по матрице БКГ, известной всем как: «Звезды», «Дохлые собаки», «Трудные дети», «Дойные коровы». Разрабатывается продукт, который: конкурентоспособен, востребован, функционален.
  3. Сбытовая. Установка цен с учетом внешних и производственных факторов. Управление ассортиментным рядом и заинтересованностью аудитории. К примеру: разработка нового товара или получение отзывов от клиентов.
  4. Управление. Поиск, планирование, реализация и контроль исполнения. Скажем, необходимо увеличить органический трафик с помощью контент-маркетинга. Маркетолог составляет стратегию, ищет исполнителя, предоставляет ресурсы, контролирует регулярность и релевантность публикуемого материала согласно стратегии.

Инструментарий маркетинга

Это комплекс методов, воздействующих на уровень продаж.

Самый часто используемым инструментом остается модель 4Р, включающая в себя: продукт, цену, продвижение, точки продаж.

  1. Продукт: появление нового востребованного товара.

  2. Цена устанавливается на основании выбранной политики, внешних факторов, конкурентов, налогообложения, с учетом внедрения акций, скидок и специальных предложений.

  3. Продвижение включает в себя: таргетинг, органический трафик, email-рассылки, СМИ, наружная/вирусная реклама.

  4. Точки продаж – это геолокационные места скопления целевой аудитории.

Выбор приоритетного инструмента зависит от размера и целей компании. Лидеры рынка могут инвестировать свободные средства в продвижение, другие – в точки продаж, а также стимулирование сбыта.

Использование сразу всех четырех инструментов допустимо, но зачастую не имеет равного распределения, так как это не отвечает стратегическим планам компаний.

Курсы маркетинга в рассрочку

Маркетинг и интернет-маркетинг в чем разница?

Маркетинг – это комплекс мероприятий для выявления потребностей, разработка мероприятий для их удовлетворения, управление конкурентоспособностью, ростом. 

Интернет маркетинг – это составляющая часть сферы маркетинга, включающая методики, процессы, действия, применяемые в интернете с целью привлечения потенциально заинтересованной аудитории. При оставлении заявки или коммуникации с компанией потенциальный клиент попадает в целевую аудиторию, работа над которой ведется уже маркетинговыми мероприятиями.

Суть интернет-маркетинга в том, чтобы заинтересовать аудиторию с помощью интернет ресурсов, таких как: сайт, социальная сеть, одностраничная площадка. От того, сколько посетителей придет на сайт зависит, сколько бизнес получит прибыли. Поэтому интернет-маркетингу компании уделяются особое внимание и бюджет, так как в большинстве случаев это является одним из основных источников продаж.

Результат, основанный на стратегии

Стратегия – механизм, соединяющий отдельные инструменты в единый, логичный, структурированный путь работы с целевым рынком. Стратегия, основанная на уникальных целях, тональности, идеях, имеет огромное преимущество.

Скопированные стратегии конкурентов не являются стратегиями, так как не имеют силы и устойчивости. Сильная стратегия трудно воспроизводима и эксклюзивна.

Слабая стратегия (переформулированная у конкурентов) – не будет отличать компанию на рынке, вызывать ассоциации, эмоции у потребителей.

С чего начать изучать направление?

Новичок, сталкиваясь со списком данных, инструментов, механизмов, теряется. Не понимает, с чего же начинать, в каком направлении двигаться, какая профессия ему интересна.

ЭмМенеджмент собрал все базовые и продвинутые знания, инструменты, алгоритмы работы в своем курсе: специалист по маркетингу:

Всего за 260 часов вы овладеете глубинными знания, продвижении и интернет-маркетинге. Примените материал на практике вместе с действующими экспертами. Сделаете проектную работу, заручившись поддержкой наставников, кураторов и единомышленников. По окончании обучения получите диплом, позволяющий получить желаемую должность.

Продвинутые специалисты проходят курсы на руководящие должности. Например: руководитель отдела маркетинга и рекламы.

ЭмМенеджмент совместно с практикующими экспертами разработал полномасштабную программу обучения сроком в 310 часов.

Этот курс вобрал в себя все для того, чтобы специалист прокачал свои знания и совершенствовал свои умения.

Вы узнаете: основы эффективного маркетинга, современные методы продвижения, стратегический и организационный менеджмент, управление продажами. Практическая отработка с экспертами, обновление инструментов. По окончании получите: диплом, подтверждающий высокую квалификацию.

Что почитать?

Новичкам:

filip kotler om

Филип Котлер, «Основы маркетинга».

Описание: Простым языков автор доносит информацию о сложных социально-экономических факторах. Обозревает маркетинговую деятельности со всех сторон, полагаясь на логику, порядок, систему. Прочтение этой книги компенсирует недостающие знания.

filip kotler a y

Филип Котлер, «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер».

Описание: лучшая книга, дающая видение о классическом маркетинге с испытаниями, которые были проверены временем. Речь идет об инновационных разработках, которые покорили рынок.

fil barden v m

Фил Барден, «Взлом маркетинга: наука о том, почему мы покупаем».

Описание: вы осознаете, из-за чего принимаются решение о покупке и как маркетологи управляют этим процессом.

Продвинутым специалистам:

dzhim kolbah p k

Джим Колбах, «Путь клиента».

Описание: об основных принципах диаграмм их влияние на стратегию. Найдете способы взаимосвязей ценностей бизнеса с аудиторией с помощью синхронизационных карт. Углубитесь в понимании стратегий и бизнес-моделей.

tim-braun-d-m.jpg

Тим Браун, «Дизайн-мышление в бизнесе».

Описание: книга, переворачивающая понимание о бизнесе, дизайн-мышлении, истинных потребностях клиентов. После прочтения вы без проблем сможете определить перспективные направления и реализовать их с максимальной эффективностью. Сможете определять боли клиентов, ориентируясь на их опыт. Овладеете техниками систематизации идей.

fil barden v m

Фред Райхельд, «Искренняя лояльность».

Описание: говорит о том, как компаниям встать на путь правильного роста. Рост, который происходит потому что клиентам и сотрудникам нравится то, что делает компания. Они искренне рекомендуют ее своим близким и знакомым. Это единственный вид роста, который может сохраняться на протяжении длительного времени.

Программы обучения маркетингу в ЭмМенеджмент:

Маркетинг ОНЛАЙН / ОФФЛАЙН Часы

МАРКЕТИНГ И ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ. ПОЛНЫЙ КУРС

150

МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

80

СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ

260

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

310

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ. МВА.

420
Интернет-маркетинг ОНЛАЙН / ОФФЛАЙН Часы

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. ПОЛНЫЙ КУРС

70

SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ

24

SMM. ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

24

КУРС: "СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА"

24

Оставьте заявку на обучение
и получите чек-лист "ТОП-7 hard skills маркетолога"

Оставляя контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.

Интересуетесь маркетингом?
Пройдите небольшой тест

 

Отправить заявку в «ЭмМенеджмент»

Отправить заявку
Оставить заявку
Заполните форму
получите подарок

Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

✔ Беспроцентная рассрочка до 36 месяцев

✔ Живое online-общение

* Подарок предоставляется в виде скидки при оплате программы обучения