будни с 09.00 до 18.00
Екатеринбург Степана Разина 16 офис 105
будни с 09.00 до 18.00
Екатеринбург Степана Разина 16 офис 105

Чем занимается SMM специалист?

Категория: Маркетинг
  |  
17.02.2023
SMM в современных реалиях – Полезная информация

Социальные сети – мощный инструмент в процессе продвижения, а также построении бренда. Они остаются ключевыми каналами коммуникации с потенциальными потребителями уже десятилетия.

Старт карьеры в сфере интернет-продвижения часто начинается с ведения социальных сетей. Часто работодатели полагают, что работа SMM-специалиста заключается в подборе картинок и написании пары предложений.

Миф или реальность? Расставим все на свои места.

Содержание:

  1. Что такое, суть работы.

  2. Чем отличается SMM- от контент-менеджера или бренд-менеджера.

  3. Какие качества ищут работодатели.

  4. Заработок, востребованность.

  5. 3 шага для старта в карьере.

  6. Ваши преимущества.

  7. Что должен уметь SMM-специалист в 2023 году.

SMM (Social media marketing) – инструмент привлечения лидов, коммуникации с потенциальными клиентами/покупателями, повышения узнаваемости бренда, поддержание его репутации посредством социальных сетей.

Суть работы: прогрев аудитории от момента привлечения внимания (подписки) до покупки товара/продукта, согласно разработанной стратегии продвижения в социальных сетях.

banner marketing stati

Чем отличается обязанности SMM-специалиста, от контент-менеджера или бренд-менеджера

SMM-менеджер

Контент-менеджер

Бренд-менеджер

Разработка стратегии продвижения в социальных сетях и мессенджерах

Формирование контент-плана по утвержденной стратегии

Исследование рынка, анализ тенденций, спроса и предпочтений

Поиск, анализ площадок продвижения

Наполнение социальных сетей контентом

Разработка концепций бренда

Разработка макетов, креативов, видеороликов, инфографики, публикаций с помощью комплекса инструментов.

Подбор изображений и видео

Генерирование идей о презентации продукта

Разработка мудбордов, ТЗ, планирование бизнес-съемок

Создание сторис, адаптация под форматы других площадок

Разработка методов и инструментов, для повышения известности бренда

Аналитика показателей

Отслеживание статистики по публикациям

Анализ отношения потребителя к бренду

Анализ конкурентов

Проверка продукта/товаров/услуг на качество, его соответствие утвержденному

Анализ поведения аудитории, ее реакции на материалы, подачу, уровень вовлеченности.

Прогнозирование объемов продаж

Составление отчетности

Работа с содействующими специалистами

Применение инструментов для вовлечения аудитории, разработка и описание специфики для проведения конкурсов/розыгрышей

Проведение маркетинговых мероприятий

Настройка таргетированной рекламы

Коммуникация с аудиторией

rassrochka smm min

Какие качества ищут работодатели

Запрет популярных социальных сетей повлиял на рост спроса на SMM-специалистов. Так как утвержденные стратегии потеряли актуальность, бизнесу стали необходимы универсальные специалисты, которые смогут быстро принять меры без дополнительных или существенных затрат. 

Теперь, при рассмотрении кандидата, будущий работодатель оценивает его образование, опыт, количество инструментов, которыми владеет специалист при ведении социальных сетей.

Что должен уметь SMM-специалист в 2023 году

Прежде чем полностью погрузиться в профессию, вам необходимо знать: 

  1. Принципы классического маркетинга: работа с целевой аудиторией, сегментация формирование УТП и прочее. 

  2. Механизм работы с аналитикой: показатели, их значение, влияние на результат, формулы расчета, владение электронными таблицами и другое. 

  3. Основы дизайна: правила композиции и сочетания цветов, стили оформления, текстовое соотношение.

  4. Основы копирайтинга: формулы построения текста, эмоциональное погружение, триггеры, механизмы привлечение и удержания внимания, композиция и загруженность текста.

  5. Специфику настройки таргетированной рекламы. Обучившись на одном рекламном кабинете, вы легко адаптируетесь под другие, так как функции и набор инструментов везде схожи. Освоение ключевых принципов таргетированной рекламы даст возможность свободно использовать другие площадки такие как: Avito, Wildberries, Ozon, MyTarget и другие. Вы кратно повышаете свои шансы на успех и высокий доход.

Заработок и востребованность

Уровень зарплаты SMM-специалиста зависит от уровня квалификации.

  1. Junior – новичок без опыта. Зарплата варьируется: 20.000 - 50.000 рублей.

  2. Middle – уверенный маркетолог социальных сетей, имеющий опыт от года. Зарплата устанавливается 60.000 за работу.

  3. Senior – профессионал, который может рассматриваться на должность руководителя отдела. Уровень зарплаты – от 100.000 рублей и выше.

smm-v-sovremennyh-realiyah-1.png smm-v-sovremennyh-realiyah-1.1.png

Статистика показывает, что спрос на SMM-специалистов за 2022 год вырос в 3 раза. Порог входа на рынок низкий. Найти свое место сможет даже новичок.

smm-v-sovremennyh-realiyah-2.png smm-v-sovremennyh-realiyah-2.2.png

Конкуренция на этапе собеседования не должна вас пугать. Часто работодатель рассматривает сразу двух соискателей на одно место.

Особое внимание будет уделено тому кандидату, который имеет квалификацию и практический опыт (получить можно во время обучения).

smm v sovremennyh realiyah 4 smm-v-sovremennyh-realiyah-5.png

4 шага для старта в карьере

  1. Начните с малого: изучите профессию. Тестово выполните простую задачу из профессии (понравится или нет). Выбирайте обучение, которое имеет рейтинг свыше 4,5 баллов, имеет адекватные цены, прозрачную и понятную программу. Документ по завершению: диплом или удостоверение.

  2. Приведите свои социальные сети в порядок. Часто работодатель при рассмотрении кандидата анализирует его социальные сети.

  3. Составьте первоначальную стратегию своего развития. Сроки этапы, инструменты, уровень знаний, количество кейсов. Проанализируйте своих конкурентов: что пишут говорят, чем гордятся, какие ошибки признают, какой опыт имеют.

  4. Нет кейсов – создайте свой!

Откройте свой telegram / Дзен -канал, сообщество ВКонтакте. Реализуйте свою стратегию развития в наполнении и визуальном оформлении. Дайте работодателю оценить вашу заинтересованность, уникальность и подход к работе. Покажите, как вы работаете с дизайном, текстом и другими инструментами.

Вашим конкурентным преимуществом будет знание грядущих тенденций. Вооружайтесь:

  1. Низкая вероятность разблокировки запрещенной сети.

  2. Стремительный рост нативной рекламы.

  3. Пользователь с высокой вероятностью посмотрит короткое видео, чем картинки.

  4. Прокачивайте интересным контентом мессенджеры.

  5. Диверсифицируйте каналы трафика. Не стройте стратегию возле одного канала трафика, чтобы потом все результаты работы не обрушились в одночасье.

Программы обучения по маркетингу в ЭмМенеджмент

Маркетинг ОНЛАЙН / ОФФЛАЙН Часы

TELEGRAM-МАРАФОН "ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ"

4 дня

МАРКЕТИНГ И ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ. ПОЛНЫЙ КУРС

150

МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

80

СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ

260

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

310

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ. МВА.

420
Интернет-маркетинг ОНЛАЙН / ОФФЛАЙН Часы

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. ПОЛНЫЙ КУРС

70

SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ

24

SMM. ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

24

КУРС: "СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА"

24

Оставьте заявку на курс
и получите чек-лист "5 методов и шаблонов в работе SMM-специалиста"

Оставляя контакты, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отправить заявку в «ЭмМенеджмент»

Отправить заявку
Заполните форму
получите подарок

Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

✔ Беспроцентная рассрочка до 36 месяцев

✔ Живое online-общение

* Подарок предоставляется в виде скидки при оплате программы обучения