Как правильно написать резюме?
Резюме – это первое впечатление о человеке, как о специалисте. Хорошо составленное оно станет половиной пройденного пути в компанию мечты.
Умение эффективно презентовать себя и рассказывать о своих достижениях – это навык, который можно развить до высокого уровня, и он еще не раз пригодится каждому в его профессиональной жизни.
Сегодня разбираем, как выглядит идеальное для рекрутера резюме, которое поможет пройти первый этап отбора на желаемую вакансию.
Три признака качественного резюме
-
Прежде всего, оно должно быть максимально информативным и при этом лаконичным. Пишите кратко о своих успехах, отдавая приоритет содержанию. Затем пытайтесь сократить каждый тезис, не упуская при этом основную мысль. Там, где можно использовать цифровые показатели – отдавайте предпочтение им, например
– не просто увеличил продажи в регионе, а увеличил на 30% по отношению к прошлому году
– не просто внедрил систему отчетности, а оптимизировал процессы в отделе, что позволило увеличить производительность труда специалистов отдела на 20%
– не просто разработал и внедрил программу лояльности для слушателей, а разработал и внедрил программу лояльности для слушателей. Это позволило увеличить повторные продажи на 15%
– не просто работал с дебиторской задолженностью, а проводил конструктивные успешные переговоры с должниками, что позволило снизить процент дебиторской задолженности на 40%
-
Оно должно продавать вас, как специалиста. Элемент продажи – очень важный фактор при составлении резюме, который очень часто упускается соискателями. Вы, как никто другой, знаете свои сильные и слабые профессиональные стороны – постарайтесь рассказать о них через выгоды для компании.
-
Резюме должно быть релевантным той вакансии, на которую вы отправляете отклик. Что это значит? Составляйте резюме под каждую вакансию, отталкиваясь от тех требований, которые рекрутер выставил в объявлении о работе.
Как написать о своем опыте работы
Обязательные элементы – компания, занимаемая должность, ключевые обязанности. Рекомендуется также указывать официальный сайт вашего бывшего работодателя.
Если перечень обязанностей обширный, отфильтруйте только то, что важно для текущей вакансии. Здесь рекомендуется сделать сравнительную таблицу, где в левой части будет расположен перечень требований из объявления вакансии, в правой – ваш опыт на предыдущем месте работы, максимально релевантный указанному запросу.
Второй момент – выражайте опыт через достижения. Очень важно преподнести свои навыки с позиции выгоды для потенциального работодателя. Как это сделать? Пишите с акцентом на результат, а не на процесс.
Например, рассмотрим такое требование к вакансии:
Что нужно делать:
– Подготовка коммерческих предложений, писем;
Как написать о своем опыте:
Разработка коммерческих предложений и продающих писем - с помощью внедрения нового шаблона КП удалось увеличить конверсию в продажу на 4%
Как написать о своем образовании
Пишите о своем профессиональном образовании в хронологическом порядке – этого будет достаточно для корректного отражения вашего опыта.
Важный пункт – дополнительное образование. Доказанный факт, что рекрутеры обращают больше внимания на резюме те соискателей, которые проходили курсы повышения квалификации или изучали смежные профессиональные темы за последние 2-3 года. Это дает hr-специалисту понимание о вас, как о человеке целеустремленном и идущим в ногу со временем.
Как писать о себе
Это раздел должен раскрыть вас как личность в профессиональной среде и включать сюда стоит так называемые soft-скиллы. Это “мягкие” навыки, которые идут параллельно с профессиональными компетенциями и дополняют их.
Избегайте упоминания о своих хобби, если они не касаются профессионального развития. Лишняя личная информация только нагружает резюме, а оно должно оставать кратким и лаконичным.
Старайтесь ограничить неуместный креатив – формулировки должны быть нестандартными, но при этом вписываться в этику делового общения.
Ошибки при составление резюме
Много “воды”
Сложносочинённые предложения при описании предыдущего опыта работы, много цельного тексты без абзацев – такого лучше избегать. Используйте формат тезисных формулировок, которые легко структурировать в виде списка с маркерами – так информация будет визуально логичной и удобной для восприятия.
Банальные формулировки
Пунктуальность, обучаемость, стрессоустойчивость – такие тезисы можно встретить в каждом первом резюме в блоке о личных качествах соискателя. Старайтесь избегать общих фраз, ведь одна из главных задач резюме – выделить вас как специалиста среди других кандидатов. Если вы не знаете, как сформулировать свои сильные качества или теряетесь в описании опыта, рекомендуем обратиться к сервису “Главред” glvrd.ru – он поможет проработь информационный текст и избежать шаблонных формулировок.
Неудобные способы связи
Указать в качестве способа связи только адрес электронной почты или ограничить время возможных звонков вам лишь с 18.00 до 19.30 в субботу – может быть удобно вам, но не рекрутеру, для которого поиск сотрудника является работой.
Старайтесь максимально охватить возможность связаться с вами: мобильный телефон, мессенджеры, электронная почта – чем больше вариантов для связи, тем более полным будет картина о вас, как о профессионале.
Чек-лист для проверки вашего резюме
Резюме умещается на двух страницах формата А4;
Резюме сохранено в формате .pdf и открывается на любом компьютере без специальных программ;
В резюме нет орфографических и пунктуационных ошибок;
Желаемая должность соответствует вакансии;
Фото хорошего качества и соответствует офисному стилю;
Контактный телефон и email указаны без ошибок.