будни с 09.00 до 18.00
Екатеринбург Степана Разина 16 офис 105
будни с 09.00 до 18.00
Екатеринбург Степана Разина 16 офис 105

Как подготовиться к собеседованию? – Полезные советы и лайфхаки от рекрутера

Категория: Общее
Как подготовиться к собеседованию? – Полезные советы и лайфхаки от рекрутера

Вы получили долгожданный отклик на резюме от компании вашей мечты, и вас пригласили на собеседование. Что дальше? Как подготовиться к встрече и произвести впечатление на работодателя, чтобы в обратной связи вас ждал офер?

Собеседование чаще всего вызывает стресс, это естественный процесс даже для кандидатов с большим опытом работы. Чтобы смягчить эту стрессовую ситуацию, к ней нужно тщательно подготовиться: продумать все ходы, проработать самопрезентацию, смоделировать возможные вопросы. Рассказываем, как это сделать.

Какими бывают собеседования?

Структурированное собеседование

Самый распространенный тип собеседования при приеме на работу, в ходе которого HR-менеджер задает кандидату вопросы для определения профессиональных навыков, компетенций и опыта работы. Задача такой встречи обычно сводится к тому, чтобы определить личностные качества соискателя, соответствие ценностям и корпоративной культуре компании, финансовые ожидания, амбициозность кандидата и соответствие вакантной должности.

Такой тип собеседования обычно имеет следующую структуру:

  • Встреча и приветствие кандидата

  • Рассказ о компании, вакантной должности и предполагаемых обязанностях

  • Рассказ соискателя о своем профессиональном опыте

  • Вопросы соискателю

  • Вопросы рекрутеру от кандидата

  • Прощание, в ходе которого важно обговорить формат и срок получения обратной связи

  • Обратная связь от hr-специалиста

Кейс-интервью

Данный тип собеседования предполагает моделирование рабочей ситуации, в ходе которой hr-специалист оценивает профессиональные компетенции соискателя и soft-скиллы в условиях предполагаемой должности.

При подготовке к собеседованию вы можете самостоятельно смоделировать ряд таких кейсов, с которыми сталкивались по предыдущему опыту работы и постараться дать развернутые ответы. Здесь важно осветить как персональные действия и достижения, так и опыт взаимодействия в команде, вашу роль в командной работе.

Проективное собеседование

Сущность такого собеседования заключается в применении вопросов, направленных на оценку поведенческих мотивов людей через рассуждения о их действиях.

Такой тип собеседования используется рекрутерами для оценки мотивации кандидатов, умения работать в команде, степени конфликтности, лидерских качеств и прочих “мягких” скилов, необходимых для вакантной должности.

Стресс-интервью

Довольно сложная методика проведения собеседования, поэтому встречается достаточно редко. В ходе такой встречи целенаправленно создается нервная и нестабильная обстановка, чтобы выявить у соискателя степень стрессоустойчивости, конфликтности и гибкости. Такой тип интервью может встречаться для должностей, требующих высокого уровня стрессоустойчивости – обычно, когда предполагается активная работа с людьми.

Этапы подготовки к собеседованию

Шаг 1. Соберите информацию о компании в открытых источниках

Предупрежден – значит вооружен. Изучите сайт организации, отзывы от прежних сотрудников, социальные сети – все это можно найти в свободном доступе. Обратите внимание на фотографии команды, корпоративные активности – все это поможет вам проникнуться атмосферой компании и придаст уверенности в своих силах. Вы заранее сможете предположить, с какими задачи вам придется столкнуться на рабочем месте, какие вопросы задать рекрутеру в ходе встречи, что из вашего прошлого опыта более релевантно именно для этой компании.

Шаг 2. Подготовьте рассказ о себе

Самопрезентация – один из важнейших навыков, которым должен владеть успешный специалист в любой сфере. Здесь рекомендуется еще раз обратиться к тексту вакансии и выписать требуемые навыки и ключевые задачи, решение которых требуется от кандидата.

После составления списка продумайте, как ваш прошлый опыт соотносится с данными требованиями. Затем составьте краткий текст на 3-5 минут о своих прошлых местах работы, задачах и достижениях. Расскажите, почему вам интересна именно данная сфера – возможно, вы себя отлично чувствуете в условиях многозадачности, или наоборот цените спокойный ритм и работу с документами.

Отрепетируйте текст несколько раз и выпишите на листок 10 вопросов, которые рекрутер может задать вам после рассказа о себе. Продумайте и запишите развернутые ответы на эти вопросы – это поможет не паниковать иизбежать долгих пауз, если в ходе собеседования у работодателя возникнут уточнения.

Шаг 3. Подготовьте ответы на вопросы о своем опыте

Вернитесь к своему резюме и оцените, какие вопросы могут возникнуть после его прочтения. Если вам сложно оценивать свой опыт, обратитесь к близким или коллегам.

Рекомендуется сформировать также не менее 10 вопросов и подготовить на них ответы в письменной форме. Вас могут попросить подробнее рассказать о решении определенной задачи, или осветить, как вы добились результата по увеличению продаж на 30% всего за два месяца, что вам помогало выполнять плановые показатели.

Будьте готовыми к тому, что вас спросят о причинах ухода с последнего места работы – запишите и структурируйте свой ответ, чтобы он звучал убедительно на встрече.

Шаг 4. Подготовьте вопросы работодателю

Очень часто эта часть собеседования упускается соискателями из вида. Тем не менее, это важный элемент встречи – так работодатель видит вашу заинтересованность в вакансии, может дополнительно оценить профессиональный опыт и навыки коммуникации.

Вопросы рекомендуется разделить на два блока:

  • Профессиональные – они касаются непосредственно рабочих задач и взаимодействия в команде.

  • Организационные – они касаются условий труда.

Выпишите вопросы, которые интересуют вас больше всего – это станет хорошим подспорьем при формировании диалога с рекрутером.

Какие ошибки совершают соискатели на собеседовании?

Неуверенность в себе

Это скорее не ошибка, а эффект первого впечатления. Любой работодатель хочет видеть в соискателе профессионала, готового взять ответственность за свои решения, не сомневающегося в своих действиях и умеющего отстоять свою профессиональную позицию. На многих офисных должностях это важные качества, на которые рекрутер будет обращать внимание.

Чтобы нивелировать неуверенность, которая возникает, в том числе и от стресса, составьте список своих сильных и слабых сторон, как профессионала – такое простое упражнение поможет вам посмотреть на себя со стороны, вспомнить свои успехи, критически оценить неудачи, о которых тоже нужно уметь говорить. Ошибки не возникают только у тех, кто ничего не делает, поэтому важно из каждой получить опыт и рассказать, прежде всего, для себя, что к ней привело.

Опоздание

Срыв договоренностей и сроков встречи – критическая ошибка в профессиональном мире. Если вы заранее предполагаете, что встреча с работодателем не укладывается в ваше расписание, или уже после договоренности случился форс-мажор, вы всегда можете обратиться к рекрутеру с просьбой сдвинуть время или дату встречи.

Переход на личные темы

Важно уметь говорить о себе, как о профессионале, минуя личные темы, не связанные с рабочим процессом. Выстраивайте диалог с рекрутером только вокруг ваших профессиональных компетенций и опыта.

Несоответствующий внешний вид

Внешний вид может сказать о человеке многое. Задача человека на собеседовании показать себя как успешного и эффективного профессионала в первую очередь. Отдавайте предпочтение нейтральным тонам и образу в офисном стиле или смарт-кэжуал – обычно это беспроигрышный вариант, если вы заранее не знаете о дресс-коде в компании.

Отправить заявку в «ЭмМенеджмент»

Отправить заявку
Banner
Оставить заявку
получите курс в подарок заполнив форму

Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

✔ Беспроцентная рассрочка до 36 месяцев

✔ Живое online-общение

До 12.12 курс "Как повысить свой доход" в подарок