8 (343) 288-78-85 / 266-79-85
будни с 09.00 до 18.00
г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, дом 16, офис 105

Эффективный HR менеджмент: подбор, оценка и мотивация.  Курсы менеджер по персоналу

Целевая аудитория: менеджер по персоналу, специалисты и руководители, осуществляющие подбор и мотивацию персонала, руководители подразделений,

Ведущий: Путилова Марина Владимировна - тренер, руководитель службы Управления персоналом "Запсибэлектроинжиниринг".

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ:

  • Научитесь подбирать эффективных сотрудников. Познакомитесь с самыми актуальными методиками оценки потенциала кандидатов
  • Узнаете, как правильно адаптировать кандидата к специфике и особенностям компании, снизив текучку персонала
  • Научитесь выстраивать систему оценки и развития в адаптационный процесс
  • Повысите прибыль своего предприятия, внедрив эффективную мотивационную систему для персонала
  • Выстроите корпоративную культуру, которая будет положительно влиять на развитие компании
  •  увеличите свой заработок, соответствующий вашей квалификации.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ПРОГРАММА КУРСА

1. Как подбирать эффективных сотрудников. Актуальные методики подбора  и оценки потенциала кандидатов

1) Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается?  

2) Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей. 

3) Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting - Технология привлечения «голов» под заказ.

4) Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование.

-  Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile».
- Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект)
- Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов
- Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Герчикова, методика КОС
- Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет.
- Практические задания кейсы по разработке профиля должности.  
- Разработка компетенций должностей  - Анализ удачных и неудачных вакансий.
- Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения при  выборе финального кандидата.

   

2. Коучинг и адаптация персонала

1) Система управления адаптацией в организации.

2) Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг - правильные вопросы для развития потенциала сотрудников.

3) Оценка эффективности адаптационных процедур.

-  Практические задания и кейсы по адаптации персонала. 

-  Практика коучинга персонала и самокоучинг.

   

3. Обучение и развитие персонала - затраты или вложения в развитие организации?

1) Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.

2) Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.

3) Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление согласованность со стратегическими приоритетами.

4) Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала.

5) Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современные подходы к оценке эффективности обучения.

6) Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников. 

7) Корпоративный университет - как эффективный инструмент развития бизнеса.

8) Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.

9) Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.

- Практика оценки потребностей в обучении.

   

4. Мотивация. Как увеличить прибыль предприятия, внедряя эффективную мотивационную систему персонала. 

1) Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»).  Виды мотивации: материальная и нематериальная.

2) Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.

3) Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация "ОТ" и "К". Мотивация Процесс - Результат. Негативное стимулирование.

4) Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве основного мотиватора.

5) Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ.

6) Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату.

7) Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала.

8) Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?

9) Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений.

10) Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?

-  Практика: кейс  Выясняем нематериальную мотивацию персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль.

-  Практика Тестирование кандидатов:  тест Герчикова, методика КОС. 

   

5. Оценка персонала. Поддерживаем квалификацию сотрудников в тонусе

1) Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.

2) План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки.

3) Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.

4) Технология Ассессмент-центр - современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации

5) Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.

6) Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.

7) Практика: кейс  оценки  - Ассессмент - центр – технология, позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно - деловых качествах сотрудников.

   

6. Корпоративная культура и ее влияние на рост и развитие компании

1) Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа.

2) Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия.

3) Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры.

4) Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании.

-  Практика: «Разработка  корпоративной культуры».

   

7. Управленческие компетенции

1) Личная эффективность. Целеполагание в "SMART"-формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.

2) Лидерство. Групповая динамика и командообразование.

3) Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи.

4) Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов.

5) Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс - профилактика. Организационный стресс и результативность команды.

Методы проведения: мини-лекции, групповые дискуссии и мозговые штурмы, ролевые игры, работа в мини-группах, разбор конкретных ситуаций, практические упражнения по отработке навыков.

Форма обучения:

  • Очно: понедельник и среда с 18.30 до 21.30 и суббота через неделю с 10.00 до 14.00. Продолжительность - 5 - 6 недель.
  • Онлайн обучение – дистанционное обучение (получение видео - лекций через интернет, поддержка преподавателя).

Количество  человек в группе ограничено! до 12 участников. Скидка 10 % при оплате за 4 недели до обучения. Скидка 5 % при оплате за 2 недели до обучения. 

Также вы можете пройти обучение на диплом «Специалист по управлению персоналом»

Отправить заявку
Перезвонить мне

Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

✔ Выгодное предложение при раннем бронировании

✔ Спец. цена от 2-х участников

Подарочные сертификаты на обучение

Оставить заявку

Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

✔ Выгодное предложение при раннем бронировании

✔ Спец. цена от 2-х участников

 Подарочные сертификаты на обучение